Расчет циклов эксплуатации тяговых аккумуляторов

Расчет циклов эксплуатации тяговых аккумуляторов

Если техника работает более, чем в одну смену, вам понадобятся несколько тяговых батарей для одной единицы техники.

если на вашем предприятии есть хотя бы один выходной в неделю, то вам нужно будет иметь 1 сменную АКБ на каждую единицу техники.
если погрузчик эксплуатируется в 2 и более смен без выходных, то для предотвращения перегрева АКБ и преждевременного выхода их из строя нужно иметь еще 1 запасной тяговый аккумулятор на определенное число комплектов.

Эксплуатация в три смены

Для обеспечения непрерывности работы электротехники необходимо иметь две АКБ на одну единицу техники, однако при таком режиме батареи могут перегреться, т.к. батареи нагреваются во время заряда и не успевают полностью остыть за время работы. При достижении температуры в 55 градусов по Цельсию в аккумуляторе начинают происходить необратимые процессы коррозии пластин, поэтому батареям нужно давать отдых.

Т.е. при режиме работы в три смены нужно иметь запасной аккумулятор, который будет эксплуатироваться во время остывания основной батареи.

Ниже даны общие рекомендации по приобретению дополнительных тяговых аккумуляторов. Эти данные приблизительны и даны из расчета, что один аккумулятор должен отдыхать один раз в неделю.
Количество ед. техники с одинаковыми батареями Кол-во запасных батарей
От 1 до 4-х 1
От 5 до 8 2
От 9 до 12 3
От 13 до 16 4
От 17 до 20 5

Табл.1 Приблизительное количество третьих комплектов тяговых аккумуляторов

Реальная потребность в охлаждении батареи зависит от:

Температуры окружающей среды
Типа используемого зарядного устройства
Возраста аккумулятора и степени сульфатации пластин

На практике лучший способ расчета количества циклов непрерывного использования одного аккумулятора — измерить за какое количество зарядных циклов (зарядили — разрядили), температура батареи достигнет 45-50 градусов по Цельсию. Исходя из полученных данных вы легко рассчитаете потребность в необходимых запасных тяговых аккумуляторах.

Также при интенсивной эксплуатации в три смены возникают вопросы по выбору емкости тяговых аккумуляторов.