BMW 525 — модель, включающая лучшие качества БМВ, независимо от года выпуска
С момента выпуска первой 525-й модели БМВ прошло чуть более 40 лет и с тех пор сменилось множество поколений этих машин. Но, тем не менее, главная концепция мощного четырехдверного седана, заточенного под удовольствие от вождения, с тех пор не изменилась. В последнем поколении БМВ, которое называется F10, модель 525 отсутствует, поэтому тем, кто хочет купить БМВ 525, предстоит обратить внимание на вторичный рынок.
Модельный ряд BMW 525:
Кузов Года выпуска
Е12 1973-1981
Е28 1981-1987
E34 1987-1996
E39 2000-2003
E60 2004-2010
Что же значат индексы моделей BMW?
Для многих новичков в автомобильном мире индексы моделей БМВ представляют большую загадку, ведь их просто огромное количество. На самом деле все просто. Первая цифра трехзначного индекса означает серию, а остальные две — объем двигателя. Т.е. 525 — это пятая серия, с объемом двигателя 2.5 литра. Буквенные индексы в конце цифрового означают тип двигателя: i — бензиновый инжекторный, d — дизельный.Версии имеющие приставку xi или xd — полноприводные, с системной полного привода xDrive.
Технические особенности
Конечно, говорить в общем об особенностях автомобиля, который выпускался более 40 лет и сменил 5 поколений нельзя. У каждого из вариантов этой машины были свои типичные недостатки и проблемы. Однако несколько тенденций все же можно выделить.
Касаемо двигателя, главные проблемы могут вас поджидать с системой охлаждения, а также непосредственно с повышенным расходом масла. Обнаружить это при покупке достаточно сложно, но все же стоит проверить его уровень, если он на минимуме или ниже — это причина задуматься. Но никто не застрахован от того, что продавец вовремя доливает масло, несмотря на его катастрофический расход.
Вторая главная проблема этих машин в целом — это сложная подвеска, которая обеспечивает отличную управляемость на ровной дороге, но в наших российских условиях убивается достаточно быстро, а стоит дорого (даже китайский не оригинал).
Плюсы:
Изумительная управляемость и «драйвовость» характера автомобиля;
Самый «типичный» БМВ, воплощающий в себе все качества, присущие этой марке;
Для старых поколений много запчастей можно найти на разборках, за небольшие деньги (как правило, когда речь идет о кузовном ремонте);
Предпоследнее (Е39) и в особенности последнее (Е60) поколения оснащены большим количеством электроники, обеспечивающим как дополнительный комфорт, так и содействие управлению автомобилем;
Минусы:
Довольно большой расход топлива, особенно в городском режиме;
Найти экземпляр в хорошем или отличном состоянии очень трудно, ведь настоящие фанаты марки, которые следят за автомобилем, вряд ли станут его продавать;
Дорогие оригинальные запчасти;
Слабо приспособленная к нашим условиям подвеска и низкий клиренс;
Вывод
Неоднократно в этой статье мы упоминали фразу «типичный» БМВ, ведь именно 525-я модель является одной из самых распространенных и самых сбалансированных по своим характеристикам моделей марки. Но стоит отметить, что старые поколения (до 1996-го) года, хоть и стоят сейчас очень недорого, но являются очень прожорливыми по расходу топлива, а также будут доставлять немало проблем с ремонтом и стоимостью запчастей. Поэтому мы рекомендуем купить БМВ 525 более свежих годов (как минимум начиная с Е39, но лучше поискать авто в хорошем состоянии в кузове Е60).